Маркетинг

Выбор целевого рынка

Целевой рынок (Target market) – это особая группа потребителей, чьи нужды собирается удовлетворять предприятие.

Целевое ценообразование

Целевое ценообразование (Target pricing) – это метод установки цен, при котором главная задача состоит в получении желаемого уровня дохода на вложенный капитал.

Система сбыта продукции

Физический сбыт (Physical distribution) – это система различных мероприятий, необходимых для передвижения всевозможных товаров от производителей к потребителям.

Услуги оптовой торговли

Услуги (Inventory management) – это действия, направленные непосредственно на потребителя. Например стрижка.

Доля услуг составляет в развитых странах около половины всех потребительских благ или товаров. Но существуют и услуги, предоставляемые для других участников рынка.

Управление запасами

Управление запасами (Inventory management) – это одна из пяти главных функций физического распространения, заключающаяся в необходимости иметь запасы готовой продукции для того, чтобы отправить его сразу по получении заказа и в силу того, что время поступления заказа не всегда совпадает с производством.

Упаковка в маркетинге

Упаковка (Packaging) – это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.

Функции и рольу упаковки товара

Успех продукта

Три условия успеха продукта (Three keys to product success) – это три главных условия, которые необходимы для успеха любого продукта на рынке.

Понятие транспортировки

Транспортировка (Transportation) – это одна из пяти главных функций физического распространения, которая представлена также пятью основными видами — железная дорога, воздушный, автомобильный, водный транспорт, а также трубопроводы.

Стратегия проникновения

Стратегия «проникновения» (Strategy of penetration) – это стратегия, при которой вновь созданный продукт продается вначале по низкой цене для быстрого создания широкого рынка.

Иногда такая стратегия использует продажу продуктов по цене несколько ниже издержек. Например, «Sony» имела издержки на производство плеера «Walkman» 45 тыс. йен, в то время как продавать начала по цене в 30 тыс. йен, что позволило завоевать фирме рынок и за счет эффекта масштаба получить прибыль.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта (Promotion) – это одна из четырех основных частей маркетингового комплекса, представляющая собой процесс информирования каждого потребителя о наличии продукта и убеждение в необходимости его приобретения.

Цели стимулирования сбыта – это одна из трех основных частей стратегии стимулирования сбыта, отвечающая на вопрос: что необходимо для того, чтобы максимально воздействовать на поведение потребителя. Поскольку поведение покупателя разделено на осознание проблемы, поиск информации, оценку альтернатив, решение о покупке и оценку продукта после покупки, то и выбор того, что необходимо сказать, будет зависеть от того, на какую сторону поведения покупателя вы хотите воздействовать.

Социальные основы маркетинга

Социальный маркетинг (Social marketing) – это подход к маркетингу, при котором нужды потребителей сознательно формируются в направлении, соответствующем потребностям общества в целом, таким как защита окружающей среды, здоровый образ жизни.

Принципы сегментации рынка

Сегментация рынка (Market segmentation) – это процесс разделения какого-либо рынка на субрынки, образованные определенной группой потребителей, которые чем-то схожи между собой, например, возраст, уровень образования, пол, профессия и т.п.

Сегментация позволяет организации приспособить свой продукт к нуждам потребителей, а также найти новые группы потребителей, которые до этого момента не были охвачены конкурентами. Наконец, сегментация позволяет использовать ресурсы более эффективно, доставляя определенной группе продукты, необходимые только ей.

Рекламные средства

Рекламные средства (Advertising medium) – это различные способы предоставления рекламных материалов до населения.

Наиболее важными являются телевидение и периодические издания (газеты, журналы). В США более половины всей рекламы приходится на данные виды. Нужно отметить, что каждый из этих рекламных средств имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Маркетинг и реклама товара

Реклама (Advertising) – это доставка платных, стимулирующих продажи разного рода сообщений максимальному количеству потенциальных покупателей при помощи многообразных средств связи, в виде телевидения, радио, газет, афиш, журналов, интернета и пр.

Например, на долю рекламы в США приходится всего около 1/30 от цены продажи, в то время как доля транспортных издержек составляет 1/7, а на затраты оптовых торговцев и розничных продавцов — 1/4.

Сбор информации в маркетинге

Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.

Процесс маркетингового исследования

Процесс маркетинговых исследований (Marketing research process) – это процесс выбора источников информации, сбора данных, выбора методов, анализа и обработки полученных данных для предоставления информации, которая нужна при решении проблем в маркетинге.

Процент наценки

Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.

Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.

Товары промышленного производства

Промышленные товары (Industrial goods) – это те товары, покупаемые для осуществления производства других товаров, которые удовлетворяют потребительский спрос.

Производственная ориентация

Производственная ориентация (Production orientation) – это ориентация маркетинга, при которой основное внимание направлено на производство высококачественной продукции с низкими издержками.

Маркетинг и продукт

Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.

Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.

Определение потребительских товаров

Потребительские товары (Consumer goods) – это товары, покупаемые для непосредственного удовлетворения потребностей покупателя.

Официальная статистика обычно классифицирует их на:

  • товары длительного пользования;
  • товары кратковременного пользования;
  • услуги.

Позиционирование товара

Позиционирование (Positioning) – это процесс подгонки имиджа продукта к потребностям его целевого рынка.

Позиционирование начинается с дизайна продукта, который создает физическую основу формирования имиджа продукта. На этой же стадии необходимо осуществить разделение на сорта, определить символ, имя, разработать упаковку.

В дальнейшем на каждом этапе маркетингового комплекса — распространении, продвижении и рекламе, а также ценообразовании, необходимо следить за позиционированием — поддержанием и развитием образа продукта.

Поведение покупателя

Поведение покупателя (Buyer behavior) – это последовательный процесс принятия решения покупателем, который заключается в ответе на такие важные вопросы как: какой продукт следует покупать и у кого именно.

Стратегии сбыта

Планирование стратегии сбыта (Planning a distribution strategy) – это ключевая часть маркетинговой стратегии, взаимоувязанная, таким образом, с решениями, принятыми по продукции, продвижению и ценообразованию и определяемая тремя факторами — охватом, контролем и издержками.

Ориентация на продажи

Ориентация на продажи (Sale orientation) – это ориентация маркетинга, при которой основное внимание направлено на активные действия по продаже продукта.

Издержки сбыта

Общеитоговый подход к издержкам на физическое распространение (Total-cost approach to distribution) –  или издержки сбыта,  подразумевают в себе подход, позволяющий сократить общие издержки распространения за счет увеличения расходов на совершенствование какого-либо одного или нескольких этапов.

Обозначение продукта

Обозначение продукта (Branding) – это использование оригинального дизайна, специального символа, звучного имени или их комплекса для идентификации продукта.

Микромаркетинг

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

Методы ценообразования товаров

Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.

К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.

Маркетинговый комплекс

Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.

Определение маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.

Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.

Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

Определение маркетинга

Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.

Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.

Марка торгового дома

Марка торгового дома (House brand) – это сорт или марка, данные крупной розничной сетью группе продуктов, продаваемых только в их собственных универсальных магазинах.

Макромаркетинг

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

Коммуникационные методы

Коммуникационные методы (Communication methods) – это одна из трех частей стратегии стимулирования сбыта, призванная ответить на следующий вопрос: как правильно сказать, чтобы максимально привлечь внимание потребителя к покупке того или иного продукта.

Каналы сбыта

Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.

Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.

Личные продажи

Личная продажа (Personal selling) – это стимулирование сбыта, осуществляемое непосредственно в процессе общения лицом к лицу с потенциальным покупателем.

Примерно в 3-5 раз дороже для рекламодателя, чем обычная реклама. С другой стороны, она является первой ступенькой в карьере предпринимателя. Ли Якокка — знаменитый менеджер, руководитель таких фирм как Форд и Крайслер — также начинал в торговом отделе одного из филиалов Форда.

Государственное регулирование ценообразования

Законодательные ограничения на ценообразование (Legal restraints on pricing) – это ограничение на некоторые виды ценообразования, которые содержатся в правительственных решениях и постановлениях.

В США существующие антитрестовские законы запрещают некоторые виды ценообразования, другие ограничения связаны с международными соглашениями, например, такими как ГАТТ.

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности (Break-even analysis) – это метод ценообразования, основанный на сравнении переменных и постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.

При анализе безубыточности используется, график, позволяющий наглядно видеть доходы, прибыли, издержки и убытки при различных уровнях цены на продукт и различных объемах производства.