Маркетинговый комплекс

Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.

Элементы маркетингового комплекса

Маркетинговый комплекс является частью маркетинговой стратегии:

Продукт

Продукт, как элемент маркетингового комплекса, подбирается таким образом, чтобы удовлетворять потребности именно данного целевого рынка. Создание новых видов продуктов является частью этого процесса. Именно обратная связь с покупателем важна в таких случаях.

Распространение

Это методы и приемы доставки продукции к необходимому для продавца месту. В данном случае на первый план выходят такие проблемы как транспортировка и хранение выбранного продукта.

Реклама

Основной задачей рекламы является доведение необходимой информации потребителю о качественных характеристиках и других особенностях продукта.

Цена

Одной из главных проблем для фирмы является установление оптимальной цены продукта, которая была бы с одной стороны достаточно высока, чтобы обеспечить прибыль, с другой стороны не отпугивала бы покупателей.

Элементы маркетингового комплекса

Таблица 1. Составляющие элементы маркетингового комплекса.

Маркетинговый комплекс
ТоварПродвижениеЦенаРаспространение
Ассортимент товаров Реклама Цена по прайс-листу Каналы сбыта
Качество Персональная продажа Скидки Охват рынка
Дизайн Стимулирование сбыта Срок платежа Ассортимент
Свойства Связи с общественностью Условия товарного кредита Местоположение
Торговая марка Складские запасы
Упаковка Транспортировка
Обслуживание
Гарантия

Таблица 2. Сравнительная характеристика комплексов 4Р и 4С.

Товар (product) Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants)
Цена (price) Затраты покупателя (Cost to the customer)
Методы распространения (Place) Удобство (Convenience)
Методы продвижения (Promotion) Обмен информацией (Communication)
Похожие статьи
Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.
22 октября

Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.

Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.

22 октября

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

22 октября

Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.

Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.

22 октября