Производственная ориентация

Производственная ориентация (Production orientation) – это ориентация маркетинга, при которой основное внимание направлено на производство высококачественной продукции с низкими издержками.

Устаревшая для развитых стран ориентация, при которой реклама заключается только лишь в простом информировании покупателя при убежденности, что этот товар необходим. Продвижение товара на рынок осуществляется самым дешевым способом, а послепродажному обслуживанию внимания практически не уделяется. Это характерно для низших ступеней развития производства.

Таблица. Характеристики типов производств.

№ п/пФакторыТип производства
единичноесерийноемассовое
1 Номенклатура изготавливаемых изделий Большая Ограниченная Малая
2 Постоянство номенклатуры Отсутствует Имеется Имеется
3 Объем выпуска Малый Средний Большой
4 Закрепление операций за рабочими местами Отсутствует Частичное Полное
5 Применяемое оборудование Универсальное Универсальное +специальное (частично) В основном специальное
6 Применяемые инструмент и оснастка Универсальные Универсальные +специальные В основном специальные
7 Квалификация рабочих Высокая Средняя В основном низкая
8 Себестоимость продукции Высокая Средняя Низкая
9 Производственная специализация цехов и участков Технологическая Смешанная Предметная
Похожие статьи

Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.

Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.

23 октября

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

22 октября
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
22 октября
Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.
22 октября