Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

Маркетинговая информационная система предприятия

Маркетинговая информационная система предприятия включает в себя четыре части, первые две из которых обязательны для любой организации, как большой, так и мелкой. Две последний части необязательны для мелких организаций.

Внутренняя система отчетности.

Данная часть включает информацию о внутрифирменных потоках, издержках, продажах, прибылях, потерях и т.п.

Разведывательная система маркетинга.

Данная система включает проведение мероприятий по мониторингу рынков, отвечая на такие вопросы как: что покупают, какова доля рынка, приходящая на продажи конкурентов и т.д.

Маркетинговые исследования.

Эта система подразумевает изучение конкретных проблем процесса маркетинга, таких как причины резкого снижения продаж какого-либо продукта и пр.

Система поддержки маркетинговых решений.

Данная система подразумевает аналитические и математические методы сбора и обработки информации и требует наличия и использования менеджерами организации компьютеров.

Таблица 1. Концепции развития МИС.

Цель функционирования
Предоставить информацию с заданными свойствами для принятия управленческих решений
Задачи
Выявление информационных потребностей пользователей информации Отбор источников информации Формирование базы данных Передача информации в нужном объеме определенному кругу пользователей
Ресурсы
Специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации Методические разработки приемов работы с информацией Оборудование
Источники информации, посредством которых получают информацию о внутренней и внешней маркетинговой среде
Источники первичной информации Источники вторичной информации
Технологии
Планирование, организация и контроль сбора информации Планирование и организация обработки информации Анализ информации Организация и контроль информационных потоков
Продукт функционирования МИС
Базы данных: о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы Отчеты маркетинговых исследований
Похожие статьи

Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.

Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.

22 октября
Марка торгового дома (House brand) – это сорт или марка, данные крупной розничной сетью группе продуктов, продаваемых только в их собственных универсальных магазинах.
22 октября

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

21 октября

Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.

Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.

20 октября