Позиционирование товара

Позиционирование (Positioning) – это процесс подгонки имиджа продукта к потребностям его целевого рынка.

Позиционирование начинается с дизайна продукта, который создает физическую основу формирования имиджа продукта. На этой же стадии необходимо осуществить разделение на сорта, определить символ, имя, разработать упаковку.

В дальнейшем на каждом этапе маркетингового комплекса — распространении, продвижении и рекламе, а также ценообразовании, необходимо следить за позиционированием — поддержанием и развитием образа продукта.

Виды позиционирования

Таблица. Варианты позиционирования товара.

Позиционирование товара Место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами · позиция, отводимая какому-либо товару, представляет собой сложный набор восприятий, впечатлений и ассоциаций, складывающихся у потребителя при сравнении данного товара с конкурирующими товарами · маркетологи планируют занятие именно тех позиций, которые обеспечивали бы их товарам наибольшее преимущество на выбранных целевых рынках
Варианты позиционирования (Райс и Траут)
1-й вариант Укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки
2-й вариант Найти новую незанятую позицию,которая представляет ценность для достаточно большого количества потребителей
3-й вариант Вытеснить конкурентов с их позиции
Похожие статьи
Планирование стратегии сбыта (Planning a distribution strategy) – это ключевая часть маркетинговой стратегии, взаимоувязанная, таким образом, с решениями, принятыми по продукции, продвижению и ценообразованию и определяемая тремя факторами — охватом, контролем и издержками.
23 октября
Общеитоговый подход к издержкам на физическое распространение (Total-cost approach to distribution) –  или издержки сбыта,  подразумевают в себе подход, позволяющий сократить общие издержки распространения за счет увеличения расходов на совершенствование какого-либо одного или нескольких этапов.
23 октября

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

22 октября
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
22 октября