Поведение покупателя (Buyer behavior) – это последовательный процесс принятия решения покупателем, который заключается в ответе на такие важные вопросы как: какой продукт следует покупать и у кого именно.
Данная модель поведения состоит из пяти этапов следующих друг за другом.
К факторам, которые влияют на поведение каждого покупателя на рынке, относятся психологические, социальные, образовательные, культурные, возрастные, национальные и прочие факторы, которых может быть превеликое множество. Менеджер должен понимать, какие факторы помогут ему воздействовать на поведение того или иного покупателя на определенном рынке.
Необходимо отделять также типы покупателей. Например, правительство и промышленность в качестве покупателей существенно отличны от населения в целом, как потребителя. Промышленность и правительство, как правило, имеют специальный штат экспертов, проверяющих качество товаров.
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.
Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.
К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.