Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
Маркетинговый комплекс является частью маркетинговой стратегии:
Продукт, как элемент маркетингового комплекса, подбирается таким образом, чтобы удовлетворять потребности именно данного целевого рынка. Создание новых видов продуктов является частью этого процесса. Именно обратная связь с покупателем важна в таких случаях.
Это методы и приемы доставки продукции к необходимому для продавца месту. В данном случае на первый план выходят такие проблемы как транспортировка и хранение выбранного продукта.
Основной задачей рекламы является доведение необходимой информации потребителю о качественных характеристиках и других особенностях продукта.
Одной из главных проблем для фирмы является установление оптимальной цены продукта, которая была бы с одной стороны достаточно высока, чтобы обеспечить прибыль, с другой стороны не отпугивала бы покупателей.

| Маркетинговый комплекс | |||
|---|---|---|---|
| Товар | Продвижение | Цена | Распространение |
| Ассортимент товаров | Реклама | Цена по прайс-листу | Каналы сбыта |
| Качество | Персональная продажа | Скидки | Охват рынка |
| Дизайн | Стимулирование сбыта | Срок платежа | Ассортимент |
| Свойства | Связи с общественностью | Условия товарного кредита | Местоположение |
| Торговая марка | Складские запасы | ||
| Упаковка | Транспортировка | ||
| Обслуживание | |||
| Гарантия | |||
| 4Р | 4С |
|---|---|
| Товар (product) | Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants) |
| Цена (price) | Затраты покупателя (Cost to the customer) |
| Методы распространения (Place) | Удобство (Convenience) |
| Методы продвижения (Promotion) | Обмен информацией (Communication) |
Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.
Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.
Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.
Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.
Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.
Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.