Общеитоговый подход к издержкам на физическое распространение (Total-cost approach to distribution) – или издержки сбыта, подразумевают в себе подход, позволяющий сократить общие издержки распространения за счет увеличения расходов на совершенствование какого-либо одного или нескольких этапов.
Например, покупка компьютеров может помочь улучшить систему обработки заказов и тем самым за счет снижения срока их обработки использовать более дешевый, но более медленный транспорт. На схеме представлены лишь некоторые пути экономии общих затрат на распространение за счет совершенствования какого-либо звена процесса.
Издержки на физическое распространение составляют около 1/5 от продажной цены товара и могут быть снижены за счет совершенствования этапов распространения, но могут и остаться на том же уровне за счет улучшения обслуживания клиентов. Например, фирма «Caterpillar» поставляет запчасти к своей технике в течение 48 часов в абсолютно любую точку планеты.
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.
Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.
Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.