Автономное потребление

Автономное потребление (Autonomous consumption) – это часть реальных потребительских расходов не зависящая от уровня реального дохода.

На представленном графике функции потребления отражено автономное потребление, представленное вертикальной линией, которая отложена по оси потребительских расходов на нулевом уровне наличного дохода.

Автономное потребление

Автономное потребление означает то, что семья, которая не получает в настоящий момент никакого дохода для поддержания самого минимального уровня потребления, будет вынуждена занимать в долг, а также пользоваться своими сбережениями, сделанными ранее.

Тем не менее, в долговременном периоде для экономики в целом автономное потребление имеет тенденцию приближаться к нулю.

Похожие статьи

Автоматические стабилизаторы (Automatic stabilizers) – это инструменты автоматической фискальной политики, которые образуют бюджетный дефицит во время спада экономики и увеличивают доходные статьи бюджета во время экономического роста.

К основным автоматическим стабилизаторам относятся такие категории, как пособия по безработице, а также прогрессивный подоходный налог.

24 октября
Автоматическая фискальная политика (Automatic fiscal policy) – это незапланированные изменения структуры правительственных закупок и чистых налогов, которые происходят в результате перемещения экономики страны из одного макроэкономического состояния в другое при неизменном уровне ставок налогов и трансфертных программ.
24 октября
IS-LM анализ (IS-LM analysis) – это макроэкономический анализ который с помощью кривой IS позволяет сопоставить ситуацию на рынке предложения денег с ситуацией на рынке товаров и услуг. Каждая точка на кривой IS показывает сочетание реального национального продукта и ставки процента с планируемыми инвестициями, которые в свою очередь равны планируемым сбережениям. Каждая точка на кривой LM показывает сочетание реального национального продукта совместно с предложением на деньги, равного спросу на деньги и ставки процента.
24 октября

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

21 октября