Антиинфляционная политика государства

Антиинфляционная политика предложения (Supply-side anti-inflation policy) – это макроэкономическая политика, которая направлена на увеличение естественного уровня национального продукта с целью сокращения уровня инфляции через относительное сокращение совокупного спроса.

Антиинфляционная политика государства

На графике экономика сначала находится на уровне долгосрочного равновесия в точке Е0. Рост совокупного спроса сдвинет кривую из положения AD0 в положение AD1. Это движение вдоль краткосрочной кривой совокупного предложения AS0 будет сопровождаться ростом цен. В точке E1 наступит краткосрочное равновесие, за которым последует движение вверх краткосрочной кривой совокупного предложения, сопровождающееся дальнейшим ростом цен, падением реального национального продукта и ростом безработицы.

Если вместо этого удастся увеличить естественный реальный национальный продукт, то долгосрочная кривая совокупного предложения сдвинется вправо в положение N1. Если за счет роста производительности удастся оставить на прежнем уровне краткосрочную кривую совокупного предложения, то она сдвинется вместе с долгосрочной кривой совокупного предложения в положение AS1. Долгосрочное равновесие в точке E2 свидетельствует об отсутствии роста цен.

Теория экономики предложения

Сторонники экономики предложения считают, что для этого достаточно сокращения предельной доли налога для стимулирования роста объема производства наряду с другими факторами, способствующими увеличению производства. Критики считают, что сокращение налогов вызовет, в первую очередь, рост совокупного спроса.

Похожие статьи

Акселерационистская модель инфляции (Accelerationist model of inflation) – это теория, рассматривающая влияние движения уровня инфляции на реальный национальный продукт и безработицу.

В отличие от модели совокупного спроса и предложения акселерационистская модель рассматривает не только само изменение общего уровня цен, но и скорость данного изменения. Основополагающим в модели является предположение, что экономика ведет себя не одинаково в периоды, когда инфляция ускоряется или замедляется и тогда, когда рост цен стабильный.

25 октября
Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
23 октября

Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.

Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.

23 октября

Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.

К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.

22 октября