Протекционизм государства

Протекционизм (Protectionism) – это любая политика государства, которая направлена на защиту национальной промышленности от конкуренции со стороны иностранных производителей.

Основными инструментами протекционизма являются квоты на импорт и тарифы.

Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое было подписано в послевоенное время ставит своей основной целью защиту мировой торговли от протекционизма.

Похожие статьи
Долгосрочное равновесие (Long-run equilibrium) – это такое состояние экономики, когда уровень совокупного спроса, уровень совокупного предложения, а также уровень долгосрочного совокупного предложения выравниваются в одной точке равновесия.
31 октября

Долгосрочная кривая совокупного предложения (Long-run aggregate supply curve) – это кривая, которая отражает зависимость между общим уровнем цен в стране и реальным объемом производства, который фирмы хотят и планируют реализовать в долгосрочной перспективе.

В долгосрочном периоде цены на реализуемую конечную продукцию, а также цены на приобретаемые предпринимателями факторы производства выравниваются. Все это лишает их возможности получить дополнительную прибыль в результате изменения цен. В результате этого долгосрочная кривая совокупного предложения не будет зависеть от уровня цен и будет выглядеть как вертикальная прямая линия, отражая факт того, что рост цен на конечные товары приведет к росту уровня цен на факторы производства.

31 октября
Денежно-кредитная политика государства (Монетарная политика) (Monetary policy) – это способность государства оказывать воздействие на денежно-кредитную систему, а следовательно, на ставку процента и через нее на инвестиции и реальный ВВП.
29 октября

Государственные закупки (Breakeven position imperfect competition) – это покупка центральным правительством, региональными или местными органами власти товаров и услуг.

Все государственные закупки рассматриваются в национальных счетах как издержки. Как товары, так и услуги (причем услуги, которые носят характер факторов производства, например покупка рабочей силы) рассматриваются как потребляемые в самом процессе покупки. Нет возможности оценить добавленную стоимость, которую создает правительство, поскольку образование, оборона и т.п. услуги представляются населению бесплатно, а не продаются. Трансфертные платежи не включаются в расчеты ВВП по методу расходов, поскольку не являются покупками вновь произведенных конечных товаров и услуг.

29 октября